© Юлия Донина
О кофе и римском метро
Заночевали уже около Рима. Приехали поздно, к полуночи. Жить нам предстояло здесь три ночи. И то хлеб, а то устали уже все чемоданы за собой таскать. И еще немаловажная деталь – рядом есть супермаркет. А это для туриста небогатого – спасение. Потому как пресловутый «европейский завтрак» это всего лишь чашка цикорного кофе и булочка. Маленькая. Притом, что в кафе крохотная чашечка кофе-эспрессо стоит два евро, пока вы стоите у стойки, и три пятьдесят, если вы садитесь за столик. А в супермаркете на четыре евро можно накупить еды на два дня. Сыру рикотта (нечто среднее между творогом и несоленой брынзой), йогуртов, хлеба, винограду, колбасы, яблок каких-нибудь. Без горячего, но с голоду не пропадешь.
На следующее утро первый и единственный раз за все путешествие пошел дождь. Однако дожди здесь не такие, как у нас: целый час лило, как из ведра. Но за следующий час солнце почти совсем все высушило. А как только начинает с неба капать – тут же высыпают под дождь продавцы-арабы с грошовыми зонтами. Бизнес.
Из гостиницы до центра добираться нужно на метро. «Фу, – скривились наши тетки из Москвы, – какое грязное, какое некрасивое!» Может, и некрасивое, и расписанное графитти сверху донизу, но зато удобное, функциональное. В каждом вагоне электронное табло, на котором высвечивается и предыдущая остановка, и следующая. И везде, в метро тоже, есть специальные пандусы и подъемники для инвалидов-колясочников. Да, кстати, пардон за пикантные подробности, на каждой станции есть бесплатные туалеты для пассажиров , там тоже специальная кабинка для инвалидов имеется.
____________________________________________________________________________________
Да, граффити в Риме заполонило абсолютно все! Если вам станет скучно, можете даже во время прогулок по городу поиграть в игру “Отыщи здание без граффити”…
____________________________________________________________________________________
Из глубин…
Рано-рано утром группы туристов начинают заполнять собой просторнейший Двор Пиний в Ватикане. Здесь каждую группу подводят к стенду и довольно долго рассказывают о том, что они увидят дальше. Поступают так потому, что внутри зданий, составляющих собой государство Ватикан, разговоры не приветствуются. Снаружи и во дворах снимать можно, внутри – нельзя. Площадь называется Двором Пиний потому, что ее украшают громадные, больше человека, мраморные шишки местной сосны-пинии, взятые из каких-то античных развалин.
Здесь существует отличный от нашего – наукообразного – способ формирования коллекций. Скажем, собирал один из пап изображения животных в любом виде – и теперь мы имеем возможность посмотреть через веревочку, перегораживающую вход в залы, на сотни три, четыре всевозможных оленей, медведей и зайцев: от глины до бронзы и от древнего Египта до высокого Ренессанса.
Переулками, через открытые дворы и застекленные галереи, через копии знаменитых скульптур, фонтаны, античные саркофаги и бургундские гобелены мы постепенно приближаемся к сердцу Ватикана. Еще одна крутая узкая лестница (а в ней – застекленный проход, там уже ходит только сам Папа Римский), еще череда тесных полутемных комнаток…
И вдруг, неожиданно, как обухом по голове – Станцы Рафаэля. Станцы – это всего лишь маленькое помещение, где когда-то папы ставили печати на свои документы. Стены расписаны Рафаэлем Санти, великим урбинцем.
Фреска бьет по глазам ярким светом чуда, как будто ты никогда не видел репродукций и не читал описаний. Ангел склонился нал апостолом Петром в темнице и сияет в ночи, как свет Истины.
Отличные статьи и сайт!
Люда, Спасибо! 🙂
Спасибо за интересный рассказ!
Спасибо, Валентина, я передам Ваш слова автору!
и правда спасибо, очень интересно))