Выбор туристической фирмы


При планировании поездки перед туристом всегда встаёт много важных вопросов. Едва ли не самый главный из них – выбор турагентства и туроператора. К этому нужно отнестись со всей ответственностью, чтобы ничто не омрачило путешествие, и отдых не был бы испорчен.

Туроператор и турагентство – не одно и то же, как это может показаться на первый взгляд. Туроператоры занимаются разработкой маршрутов, организуют перевозку туристов к месту отдыха, устанавливают цены, по которым будут продаваться туры. Иногда туроператор может и реализовывать готовые туры, но это бывает в крайне редких случаях. Турагентства – это посредники между путешественниками и туроператорами, продавцы созданных туроператором пакетов услуг.

Чтобы подобрать, а потом купить тур, необходимо сначала обратиться в турагентство, где можно получить консультацию и ответы на интересующие вопросы. Информация о турагентствах содержится в Общероссийском генеральном реестре туристических агентств по адресу: reestr-ta.ru. На данный момент в него внесено более 9 700 фирм. Регистрация в этом реестре добровольна, но она очень выгодна самому агентству потому, что положительно влияет на имидж компании.

Прежде чем выбрать определённое агентство, нужно посмотреть, сколько лет оно присутствует на рынке туристических услуг. Надо также узнать, специализируется ли данная компания на выбранной стране. Нужную информацию часто можно найти на сайте туроператора. Там нередко рекомендуются определённые туристические агентства, с которыми он сотрудничает.

Перед обращением в неизвестную фирму лучше сначала ознакомиться с документами, подтверждающими её компетентность. К таким документам относятся Сертификат соответствия и Свидетельство о регистрации. Указанное в них имя турагентства должно соответствовать тому, которое указано в Договоре с туристом. Правда, учитывая российскую специфику, следует заметить, что наличие нужных документов – не самый главный признак надёжности турфирмы.

Как правило, туристические агентства сотрудничают с несколькими туроператорами, что даёт туристу возможность выбора маршрута. Сотрудники солидного агентства опишут достоинства и недостатки выбранного туроператора, подробнее расскажут об интересующем клиента туре. Чем грамотнее и информативнее ответы даются на поставленные вопросы, тем больше доверия вызывает турагентство.

Когда турагентство выбрано, можно переходить к выбору туроператора. Важно знать, что легальную деятельность в России могут осуществлять только те юридические лица, которые внесены в Единый федеральный реестр туроператоров. Все они обязаны иметь финансовое обеспечение. Исключением являются только те операторы, которые осуществляют экскурсионное обслуживание на территории России не дольше, чем в течение 1 суток подряд.

При выборе тура не лишним будет ознакомиться с программой поездки, узнать номера контактных телефонов в стране пребывания, спросить про наличие трансфера и гида-переводчика. Это поможет при возникновении каких-либо проблем во время поездки.

Выбрав подходящий тур, нужно сравнить его цену с предложениями других туроператоров. Если стоимость пакета чересчур завышена или занижена, это должно насторожить. У надёжных туроператоров цены на их продукты отличаются незначительно.

Последний этап – это оплата выбранного тура и заключение договора. Следует внимательно изучить его. В нём должны быть указаны название гостиницы и её категория, система питания, условия размещения, наличие трансфера, гида и переводчика, стоимость тура, а также подробные сведения о туроператоре, который организует поездку, а также обязанности сторон. Помимо этого, в правильно составленном договоре всегда указывается юридический адрес туристической фирмы и её название, проходящее по уставным документам.

При возникновении спорных или конфликтных ситуаций правильно оформленный договор – единственное, что поможет отстоять свою позицию. После того, как договор подписан, а пакет оплачен, турфирма должна выдать клиенту на руки страховку, платёжный документ и второй экземпляр договора, подписанного обеими сторонами. Ваучер и путёвка, в которой указаны сроки поездки и описаны предоставляемые турфирмой услуги, могут быть предоставлены за несколько дней до отъезда или непосредственно перед ним.

Даже если туроператор и турагентство надёжны, от непредвиденных ситуаций никто не может быть полностью застрахован. Рейс может задержаться по вине авиакомпании, автобус может сломаться, номер в отеле может быть забронирован несколько раз (это называется овербукинг). Подобных ситуаций может быть множество, поэтому надо знать, что согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности», за туристический продукт отвечает туроператор, соответственно, все претензии по качеству организации туров могут быть предъявлены только ему. Возникающие проблемы или недоразумения необходимо фиксировать. К примеру, неопрятный гостиничный номер нужно сфотографировать, если гид ведёт себя некорректно – записать его слова на диктофон. Это будут доказательства, с которыми по приезде можно смело идти к туроператору.

В настоящее время существует множество турфирм. Среди них далеко не все честны и оказывают услуги надлежащего качества, встречаются и недобросовестные компании, и мошенники. Следуя нехитрым советам, изложенным в статье, вы сможете выбрать достойную турфирму, и тогда путешествие подарит массу новых впечатлений и чудесных воспоминаний!

Поделится ссылкой на пост

Оставить комменарий