Магдебургский мост


Магдебургский мост (photo by shgtkshruch)Германия… Удивительная страна. Сколько всего интересного и необычного можно увидеть в ней. Красота окружающей природы, яркость флоры и фауны, старинные здания, замки, памятники истории и архитектуры.…  И в то же время мегаполисы с кипящей насыщенной жизнью, зданиями-небоскрёбами, фешенебельными отелями и всевозможными развлечениями. Но, в первую очередь, всегда хочется увидеть что-то необычное, именно то, что поражает сознание своей неординарностью, непохожестью и даёт возможность произведённому впечатлению запомниться надолго.

К примеру, такое строение, как мост.… Казалось бы, чем оно примечательно? Однако… Магдебургский мост протяжённостью 918 метров соединяет между собой два канала. Оба канала важны по своему значению: Эльба-Хафель и Среднегерманский. Второй из них является важным путём сообщения с индустриальными района долины Рура.

Магдебургский мост (photo by .patrick)

Строительство одного из самых длинных судоходных строений в Германии было запланировано ещё в 1919 году. И фактически уже было возможно приступать к строительству в 1938 году. Потому что идея воплотилась в чертежи, сопровождалась расчётами,  и строительные материалы были заготовлены. Даже сооружено основание в виде судоподъёмника Ротензее и свай. Однако, войны, Первая мировая и  Вторая мировая, отодвинули начало строительства на неопределённый срок. А затем внутренний разлад в стране, непримиримые отношения между Восточной частью Германии и Западной. И только после воссоединения к строительству, наконец-то, смогли приступить. А возведение такого моста – это было не только событие развлекательного плана. Вот построить бы и удивить весь мир. Нет. Скорее, просчитывалась экономическая выгода. Ведь для того, чтобы попасть из портов Рейна в центр страны Берлин, где размещался внутренний порт, кораблям приходилось преодолевать расстояние в двенадцать километров, по реке Эльбе и через шлюзы Ротензеевский и «Нигрипп».

В зависимости от типа и размера помещения применяются различные системы кондиционирования воздуха. Обратите внимание на мультизональные vrf кондиционеры, являющимися лучшим достижением в климатической технике в последнее время.

   Проектная задача по строительству моста была реализована в 1997 году. Строительство длилось шесть лет. Открытие объекта состоялось в осенние дни 2003 года. Конечно, на возведение такого огромного моста было затрачено множество средств. Экономисты подсчитали, что около финансовые затраты достигли полумиллиарда евро. А уж цифры о строительных материалах удивляют всех: 68 000 м³ бетона и 24 000 т стали. Даже человек, не разбирающийся в строительных вопросах, поймёт, насколько масштабное мероприятие было выполнено. 690 м над сушей, 228 м над водой – вот такая длина этого  судоходного моста. И такое расстояние приходится преодолевать судам. Конечно, есть мосты и подлиннее. Но люди-то, в основном, привыкли, что мосты возводятся для автотранспорта, поездов, или просто для самих же людей. Конечно, Магдебургский мост также предполагает пешеходное движение, но только по обочине. Ведь предназначение строения совсем другое. Основным транспортом в данном случае являются баржи, движущиеся от Берлина до Рейна и в обратном направлении.

Магдебургский мост (photo by Matthias17)

Мост-канал-акведук имеет  необычное устройство, чем и интересен. Как известно, акведук в переводе с латинского языка означает «водовод». Используют его для переноса воды, за счёт чего и появляется возможность передвижения судов. Впервые акведуки придумали римляне. Однако, в таком масштабе реализовали идею акведуков только в Германии.  В основу строения заложен обычный закон о силе тяжести. Прошло уже 9 лет с момента начала функционирования строения.

Интерес к этому величественному объекту не пропадает и сейчас. Путешественники стараются побывать здесь, чтобы своими глазами увидеть проход судов через мост. Эта картина впечатляет. И невозможно не удивляться творению рук человека, реализации самых блестящих идей, которые не только экономически просчитаны и приносят пользу, но и являются достопримечательностью всей страны.

Много диковинного на Земле. И человеку, любящему путешествовать и стремящемуся познать этот необъятный мир, хочется побывать в разных уголках планеты, чтобы увидеть всё (или почти всё) своими глазами. И если у вас будет возможность посетить  объект мост-канал-акведук, впечатления от увиденного превзойдут все ожидания.

Поделится ссылкой на пост

Оставить комменарий