Провинция Тай Нинь, расположенная на западе от Сайгона, славится на весь мир тем, что на ее территории находится храм Каодай, возведенный в стиле Диснеевских мультфильмов. Именно сюда приезжают приверженцы каоданизма и просто любопытные путешественники, желающие поближе познакомится с историей и жизнью Вьетнама.
Выражение «Каодай», переводимое как «замок или башня», используют для обозначения божества. Течение именуют «Каодаизмом», а ее приверженцев – «каодаистами». Основал каодаизм Нго Минь Чьеу — мистик, 1878 года рождения, работающий управляющим на острове Фукуок. Он очень активно проводил сеансы спиритизма, во время которых, начиная с 1919 года, он и стал получать видения от божества, то есть от Каодая, в которых тот ему рассказывал законы данного вероучения. Официально каодаизм был признан в 1926 году и уже в течение года число его последователей выросло до 26 тысяч человек. К 1950 годам каждый восьмой житель южной части Вьетнама был каодаистом, а данная религия стала известна на весь мир.
Каодаизм — это интереснейшая смесь всех известных религий, идеологий и верований. Каодаизм называет себя третьем в союзе между человеком и богом, а также третьем и последним откровением. Приверженцы данного вероучения считают, что оно было основано на божественной правде, поэтому смогло избежать неудач в первых двух периодах, и постоянно обращаются за помощью к духам живших когда-то людей. Другими словами, каодаизм — это еще одна попытка человечества вывести идеальную религию, способом сочетания различных философских течений Запада и Востока.
На сегодняшний день каоданизм насчитывает более трех миллионов своих последователей. Каодаистские храмы путешественники могут встретить в любой точке Вьетнама, но самый популярный из них расположен в провинции Тай Нинь, в деревне Лонгхоа, где и был в 1926 году учрежден Папский престол Каодай. В этот комплекс входят: Большой храм, административные здания, места для проживания послушников и служителей и больницы, которые посещают все местные жители южной стороны Вьетнама. Также часть комплекса относится к правительству страны, вероятно для возможности слежки за каодаистами.
В Большом храме молитвы к Каодаю приверженцы возносят не менее четырех раз в день, за исключением времени празднования по лунному календарю вьетнамского нового года. Большинство путешественников посещают храм Каодай вовремя дневной службы, главное — это не мешать своим присутствием молящимся. В будни туристы в храме могут увидеть лишь несколько сотен священнослужителей, которые участвуют в службе, а в праздники они исчисляются тысячами.
Духовенство храма не запрещает фотографировать его внутренние убранство, но вот людей фотографировать не спросив разрешения нельзя. Но и это не составляет проблему для путешественников – они могут во время службы подняться на верхний балкон и сделать от туда несколько снимков. При посещение храма туристы должны быть достаточно скромно одеты: никаких безрукавных футболок и шорт; а перед входом и вовсе нужно снять обувь и головные уборы.
Стоит отметить, что приверженцы каодаизма женского пола входят в храм Каодай через дверь с левой стороны башни, а войдя в храм они двигаются по часовой стрелки вдоль внешний стороны колонного зала. Приверженцы мужского пола входят в храм с правой стороны и двигаются против часовой стрелки.
Большой храм включает в себя девять уровней, каждый из которых отмечен двумя колоннами, символизирующих девять шагов к небу. В конечной части святилища туристы могут созерцать восемь колонн, сделанных из гипса и украшенных переплетенными друг с другом и разноцветными драконами. Они держат купол, символизирующий небо украшенное звездами и «божественным глазом».
Храм Каодай — интереснейшие место Вьетнама, которое никогда не остается без внимания путешественников. Посещения храма дает возможность поближе познакомится с культурой этой страны и бытом местного населения.