Как побороть аэрофобию?!


У меня страшная аэрофобия, боюсь летать и все тут. При этом боязнь замкнутого пространства и высоты. Из-за этого постоянные проблемы с отдыхом. Не летала уже 8 лет. Езжу на поезде) даже по 2,5 суток. Народ может кто-нибудь есть такой же как я?) Может кто-нибудь из пилотов тут присутствует и объяснит как работает скамолет, почему он не должен упасть и вообще как легче пережить полет. Очень хочу в Испанию!!! А три дня пути на поезде больше не выдержу, да и отпуска не хватит…

Tags:

Поделится ссылкой на пост

233 Responses до "Как побороть аэрофобию?!"

  1. куча народу ездит в Европу на авто и вполне довольны таким способом путешествования

    путное – лечением фобий профессионально занимаются психотерапевты, а не офисный планктон, восседающий вкантакте)

    Ответить
  2. Ирина, такая же проблема, поэтому отдых планирую в доступе движения поезда или машины………..а так хочется посмотреть ещё что-то………….думаю что тут поможет только профессионал, но вот сколько это будет стоить………….

    Ответить
  3. Dr Todd, если бы хотела поехать на машине, я бы такой вопрос не задавала, я прошу помощи как справится с аэрофобией, а не искать мне варианты отдыха на машине. Я не хочу торчать за рулем половину своего отпуска. Психотерапевты – это очень дорого, и опять же.. если была бы возможность обратится, я бы это сделала!

    Екатерина, вот именно, очень хочется и на острова слетать какие-нибудь, ну хотя бы в Тай на Самуи… да вот возможности нет никакой, даже по земле туда не добраться(((((

    Ответить
  4. Не советую к пилотам обращаться с такими вопросами, они иногда много такого рассказывают, о чем нам, бедным аэрофобам, лучше не знать 🙂
    В Барселоне отличный аэропорт, самолет садится без всяких финтелей и устрашающих разворотов ( как, например,в Тивате или на Тенерифе).
    Сходите к психотерапевту – но лучше именно перед полетом, пусть проработает с вами все ситуации. А лучшее лекарство от этой напасти – летать как можно чаще и дальше.
    Не позволяйте страху испортить вам отпуск!

    Ответить
  5. в последнее время, я тоже ну, не то, чтобы стала страдать аэрофобией,но стала как-то волноваться. Особенно, если не я лечу, а мои родственники..За них вот боюсь и всё..
    Как то более менее справиться со стрессом мне помогает мысль о том, что кому когда умирать – уже написано где-то там…ТИпа, предрешено. И Бог сам знает когда нас забрать. Если что, вот так вот думайте..))
    И кстати, смерть-это не самое страшное.)

    Ответить
  6. Наталия Orlandina Чуба, спасибо “успокоили”)))) а насчет умирать кому как, я как представлю этот процесс… горит самолет, выбраться никто не может, паника, бегают горящие люди и кричат……….АААААААА или когда самолет на воду упал, утонуть на борту, тоже жесть.. вот после таких мыслей все желание отпадает и даже плакать хочется насколько это ужасно, погибнуть в авиакатастрофе

    Ответить
  7. Наталья Рождественская, я хотела чтобы пилот или стюардесса рассказали немного о том как устроен самолет, как держится в воздухе и т.д… может мне бы полегчало)

    Ответить
  8. однажды я летела на самолете одной из наших авиакомпаний и при заходе на посадку самолет начинало нереально трясти, т. к. погода была нелётная ветер более 30 м. с. и метель. сели только с 3 попытки. я думала и все пассажиры тоже, что это конец. после посадки дала себе слово никогда больше не летать. но жизнь заставила. стала сама про себя рассуждать, что по статистике самолёты самый безопасный вид транспорта, а даже если что случится, то всё произойдёт быстро, даже испугаться не успеешь. да и почему именно я должна разбиться? в общем, чего тут бояться, садишься в самолёт, пьёшь сок, кофе, читаешь журналы и через несколько часов долгожданный отдых. единственное что, чувствуется большая разница между нашими авиакомпаниями и европейскими. салоны самолётов у них более комфортные, внимательный и ответственный персонал. недавно летела 5 часов с Air Berlin. самолёту было всего несколько лет, всё новое, очень хорошие бортпроводники, несколько раз за полёт разносили еду, напитки, снэки. игрушки для детей. я летела с 6-месячной дочкой и нам принесли сразу после набора высоты кроватку, набор для baby с погремушкой, бутылочкой и ещё чем-то. 5 часов пролетели незаметно.
    так-что не бойся, купи в аптеке хорошее успокаивающее, аэротаблетки от укачивания, возьми с собой группу поддержки и вперёд.
    и ещё, самолёт это уже сама по себе нестандартная обстановка. почти все люди испытывают в той или иной мере страх. ведь за бортом самолёта, образно говоря, пустота. однако миллионы людей ежедневно летают, доверяя свою жизнь экипажу самолёта и технике.если ты очень боишься летать, то посмотри статистику, какие авиакомпании наиболее надёжные, меньше других имеют задержки и попадали в сводки катастроф.

    Ответить
  9. Елена, вторая часть текста звучит успокоительно)) но вот первая… не поняла как же не успею испугаться, если вы сами расказывали как сели с третей попытки и все пассажиры были напуганы, а точнее даже думали что это конец.. значит все-таки есть время для паники и испуга, блин вот этого страшно боюсь, а если еще дай бог кто-нибудь в самолете попадется такой же как я, будет еще страшней

    Ответить
  10. Ирина , я такая же как и вы. Собираясь в отпуск ,единственное , что портит мне настроение – это полет на самолете. не знаю, чего боюсь. Сама не понимаю. Могу сказать что летала я много и далеко. Ни разу ничего и никогда не случалось.

    Ответить
  11. по сравнению со всей жизнью 10-15 минут это фигня. и, повторюсь, все боятся. но никто же истерики не устраивает во время полёта, люди держат себя в руках. кто сок пьёт, кто коньяк, кто в туалет бегает. жизнь вообще страшная вещь. я вот скоро в москву лечу и боюсь на метро ехать, но придётся. не накручивай себя. реши – летишь ты или нет, и всё, расслабься. всё будет ок. я в своё время работала в авиакомпании и знаю, что перед каждым вылетом самолёты и экипаж проходят тщательную проверку. вероятность катастрофы минимальна. да и к тому же всё руководство авиакомпаний через день в командировки летает, они же не хотят разбиться.

    Ответить
  12. Ирина, при падении самолета все должны терять сознание от перегрузки, мне так хочется думать 🙂
    Кстати, если я вижу других трясущихся людей в самолете мне как-то легче становится. Со стороны это выглядит забавно.
    Еще есть книжка Аллена Карра “Легкий способ наслаждаться авиаперелетами” , устройству самолета посвящена целая глава.

    Ответить
  13. я летала всего два раза и тоже ужасно не понравилось, но я думаю, что летать надо, ведь, если ограничить себя и не летать, не будет возможности увидеть столько красивых мест, специально изучала литературу про аэрофобию и смотрела видео про устройство самолета, что он намного безопаснее, чем тот же автомобиль, и что турбулентность это примерно то же самое, что и кочки на дороге, да и вообще боятся того, что самолет упадет не нужно – это судьба и произойти может всякое и на земле

    Ответить
  14. Ирина боятся самолетов не надо. Я раньше маленьким тоже очень боялся. А сейчас летаю примерно 30-40 раз в год. Самолеты во первых это самый безопасный вид транспорта. В том же автомобильном и ж/д транспорте очень много зависит от действий ТРЕТЬИХ лиц (других участников движения, кто-то отпилит шпалу, положит бревно на шпалу, пьяный водитель и тп.). Авиация построена в первую очередь на профессионализме и безопасности. Каждую секунду в мире садится и взлетает по 2 самолета!!! (только представьте). А теперь представьте сколько авто катастроф мире происходит с летальным исходом каждую секунду (много людей погибают ежесекундно в автокатастрофах).
    В авиации такого нет изучите статистику. Самолет так устроен, что в принципе с ним ничего не может случится. Дальнемагистральные самолеты летаю примерно по 14-16 рейсов в неделю, низкой магистральности вообще по 30-40 (80% всего времени проводят в воздухе), остальное время проходят ежедневное, еженедельное, ежемесячное, ежеквартальное,ежегодное ТО, а 1 раз в десятилетие такое ТО по которому самолет разбирают по частям остается только корпус, кажду деталь заменяют на новую.
    Все пассажирские самолеты проходят такие серьезные испытания на безопасность, что вероятность каких-либо происшествий из всех мировых взлетов/посадок сведена практически к нулю по статистике!!

    Ответить
  15. Девушки, обратитесь к психологу, на самом деле, эта проблема решаемая с помощью специалиста.
    Они там учат правильно дышать и не впадать в панику. Уж не помню, кто-то из знакомых у меня этим страдал, рассказывал.

    Ответить
  16. Наталья Рождественская, спс за книгу, я обязательно ее найду и воспользуюсь

    Вадим Чириков, все звучит очень просто и как-то спокойно, на 10 % из ста я даже успоилась, но вот как отреагирует мое сознание когда его посадят в самолет не ясно… как себя сдержать, а чем думать, что ваще делать в самолете??? вот в поезде, можно и в ресторане посидеть и выпить спокойно, поесть, походить…а в самолете что делать, отвлечься-то нечем получается…

    Ответить
  17. Венера Суханова, насчет психолога я уже писала, что это дорого, 18 штук и без гарантии… я просто не могу отдать такую сумму((

    Ответить
  18. ирина, во время поездки на автомобиле со скоростью километров 60 и выше высуньте руку в окошко ладонью параллельно земле и почувствуйте, что будет происходить. воздух держат, ага. приблизительно также и с самолетом. с какого перепуга ему падать-то?

    и вообще, что может быть слаще момента взлета, когда понимаешь, что самолет прошел точку невозврата, и сейчас шасси оторвутся от впп, а земля медленно и плавно начнет удаляьтся? а потом, скорее всего, самолет упадет на крыло, становясь на нужный курс, и в иллюминаторе, как по телеку, покажут пейзаж с высоты птичьего полета? надо концентрироваться на этих ощущениях, а не накручивать себя от недостатка инфы и переизбытка фантазии.

    про посадку и не говорю: еще пара минут – и вы на твердой земле. еще один сладкий миг.

    а еще подумайте про себя и честно признайтесь: а не нравится ли вам, случайно, с упоением рассказывать всем друзьям и знакомым, какой вы аэрофоб, и как у вас трясутся коленки даже в километре от аэропорта, и с гордостью заявлять “я так боюсь, что 8 лет не летала!” несомненно, после этих фраз внимание собеседников на какое-то время концентрируется на вашей проблеме (на вас). кто не любит быть в центре внимания? поэтому вы снова и снова повторяете один и тот же трюк, да и сами уже начинаете искренне верить, что вы – настоящий аэрофоб.

    Ответить
  19. Ирина Kudriavtseva & Киселева

    Ну понимаете тогда дело то в голове, а не собственно в самолете, в машине, маршрутке, автобусе тоже особо не походишь и в ресторан не сходишь и никакой болезни ограниченности пространства при езде в машине у вас же нет?да?
    просто нужно точно узнать в чем проблема. Если вы стоите на крыше высокого дома вы боитесь высоты? или может быть вся боязнь в давлении. Бывает просто вся проблема не сосбветнно в боязни самолета и полетов, а от давления. От того как перепад давления сказывается на вашем организме.

    Ответить
  20. пы.сы. мой авиапробег составляет больше 10 земных экваторов и под месяц чистого времени в небе. примерно половину из всего налетанного искренне верила, что я аэрофоб, и по возможности напивалась в хлам. теперь в полете никогда не пью и получаю массу удовольствия.

    Ответить
  21. На рейсах иностранных авиакомпаний вам будет чем заняться.В прошлый раз на перелёт в отпуск и назад я потратил в общей сложности более 30 часов,6 перелётов,из них самыми утомительными были внутренние.На заграничных авиаперелётах есть кино,игры,еда,выпивка итд,время пролетает на раз!Летайте и не бойтесь,страх со временем пройдёт!

    Ответить
  22. По поводу психолога – можно сходить на один-два сеанса к обычному психологу (2000р. за раз в среднем), от аэрофобии это вас не вылечит, но поможет на один полет, ну и всяким приемчикам научат вроде правильного дыхания – о чем здесь говорилось выше.

    А скажите, Люфганза показывает фильмы во время полета?

    Ответить
  23. Виктория Окнинская, поверьте, мне бы очень хотелось чтобы это оказалось показухой, но увы это не так! я летала раньше как и все и не боялась абсолютно, до одного момента пока меня не прокатили на военном самолете в русском гарнизоне на Украине (знакомый взял на нашу компанию на борт, мы еще у него дачу снимали). Прокатили с таким ветерком, что я даже атракционов боюсь до ужаса!!! Вышла из самолета с синими ногами, полопались капиляры… находится в аэропорту для меня так же очень нервно (встречала пару раз родственников)

    Ответить
  24. ну тогда тем более не понятно: на землю-то вас ваши знакомые благополучно доставили. ну и еще в утешение могу сказать, что в россии военных летчиков в гражданскую авиацию не берут, так что идея прокатить вас с ветерком на регулярке никому не придет.

    ну и если не хотите бороться со страхом (см.пару моих советов выше), то утешайте себя мыслью типа “пара часов ужаса – и я в европе, 6-8-10 чрсаов – и я уже в тропиках.” у меня много знакомых, страдающих аэробоязнью и активно путешествующих. вопрос расстановки приоритетов. для них более значимо отправиться в путешествие, чем не расстраивать свою нервную систему перелетом.

    Ответить
  25. Спасибо всем большое, каждый сказал что-то нужное и недостающее) постараюсь учесть все советы, хотя справится с аэрофобией так просто не получится. Уж больно в Испанию хочется. Постараюсь сесть в самолет, хотя главное купить путевку наверно, а там деватся-то уже и некуда..

    Ответить
  26. Могу Вас успокоить, по статистике самолёт самый безопасный вид транспорта, и Ваши шансы попасть в катастрофу крайне низки. А от себя могу предложить летать какими- нибудь украинскими компаниями – с сервис входят бесплатное спиртное – стресс снимете.))) (Боже упаси, не склоняю вас к пьянству!!!)

    Ответить
  27. Виктория, вы ошибаетесь что в России военных летчиков в коммерческую авиацию не берут. Берут, среди моих коллег есть несколько таковых. Просто в России существует некая кастовость, когда военный летчик зачастую видится как конкурент. У западников такого нет или почти нет. Больше половины летчиков их авиакомпаний бывшие военные, многие состоят в резерве типа американской национальной гвардии и еще летают поддерживая свою форму.

    Ответить
  28. Павел, не могу спорить с профи) просто где-то слышала – а может читала – про военных летчиков в россии, так что, соотвественно, за достоверность не могу поручиться. про западные авиакомпании знаю. и мне даже порой кажется, что по стилю посадки, бывает, чувствуется, что за штурвалом военный товарищ, а не гражданский)))

    Ответить
  29. Я летала всего 2 раза, и мне оч понравилось особенно ощущения при взлете, а так, будто в автобусе едешь такие же “кочки на дорогах”=)))) и ниче тут нет страшного))))

    Ответить
  30. Ирина, авиация имеет множество аспектов: создание самолета, его производство, эксплуатация, пилотирование, управление воздушным движением, эксплуатация аэропортов и так называемый handling (багаж, харчи на борту, заправка итд). По каждой из этих областей работают сотни тысяч и миллионы людей, которые учатся этому годами и потом еще годами получают допуск. Осветить все невозможно, если есть конкретный вопрос, который беспокоит – задавайте.
    На вопрос в вашем первом посте короткий ответ: самолет летит потому что крыло создает подъемную силу которая и держит самолет в воздухе. Чем больше площадь крыла, плотность воздуха, скорость и так называемый угол атаки, чем эффективнее профиль крыла – тем выше подъемная сила.

    Ответить
  31. Виктория, процедура посадки расписана так подробно, что для любого летчика почти нет места для отсебятины. Под стилем вы наверное понимаете жесткость посадки. Обычно пассажиры на нее обращают внимание и часто пугаются. Но жесткая посадка (positive contact landing) как раз рекомендована для уменьшения пробега и во избежание аквапланирования на мокрой или заснеженной полосе. Это НЕ ошибка или что-то ненормальное. Шасси и конструкция самолета на это расчитаны.

    Ответить
  32. да, я про посадку, конечно. рекомендована – в смсыле прописана в правилах авиакомпаний? или как? надо же. но садиться мягко, пожалуй, все же приятнее)
    и еще вопрос: на рейсах практически всех без исключения иностранных авиакомпаний “пристегните ремни” во время взлета-посадки всегда горит ну оооочень непродолжительное время. российские авиакомпании, все как одна, любят минут на 40 врубить это табло. это что – особенности национального пилотирования?

    Ответить
  33. Да, так прописано в руководстве. Окончательное решение за капитаном исходя из конкретных условий посадки. Как и то садиться ли в ручном режиме или в автомате. Современные аэропорты оборудованные по категории ICAO IIIc допускают посадку в полном автомате вплоть до включения реверса, торможения и сруливания с полосы. Причем при абсолютно нулевой видимости (pea soup landing по ихнему). Посадка при этом обычно жестче. Первым в СНГ так был оснащен киевский Борисполь. Позже московские аэропорты. У западников даже в провинции стоит эта система.
    Мягкая посадка приятнее, но не всегда безопаснее. А безопасность – на первом месте.
    Насчет ремней – это российские особенности, обычно 15 минут “до” и “после” и во время турбулентности.

    Ответить
  34. 2 недели назад летел рейсом KLM Амстердам-Киев. В Киеве порывистый ветер, “портянки” дождевых облаков, дождь. Уже на финальном заходе за несколько минут до посадки капитан врубил двигателям полную тягу и пройдя над полосой ушел на второй круг и примостился на параллельную с противоположным курсом. Сразу же после прохода объяснил пассажиром что ничего не произошло, просто резко изменился ветер. Посадка ВСЕГДА должна быть против ветра. Рутина, но впечатлительные дамочки были не на шутку перепуганы! Еще один случай, когда абсолютно ничего страшного не произошло, просто нужно знать почему летает самолет или, как минимум, понимать английский

    Ответить
  35. Ирина, когда меня что-нибудь смущает в звуке двигателей или начинается трясучка, я сразу смотрю за реакцией других пассажиров и стюардессами. Если они на все проишодящее-“ноль эмоций”, то и мне спокойнее:).

    Ответить
  36. Меня ещё звук самолетов в аэропорту в ужас приводит. И запах самолета (в салоне). При взлете и посадке вообще боюсь. А ещё укачивает, всегда летаю с кулечком. Драмина не помогает.
    Вот через неделю лететь, пытаюсь как-то себя настроить.
    Друзья советуют выпить перед полетом.

    Ответить
  37. Павел Редькин, поясните пожалуйста насчет ветра.. не поняла.. если ветер дует в другую сторону, то на полосу самолет не сядет?? а сядет именно орриентируясь только на ветер? с другой стороны, может и с противоположной??

    Ответить
  38. Посадка и взлет только против ветра. Если полоса с севера на юг, а ветер северный, то садиться и взлетать самолет будет с юга на север. Если ветер поменяется на противоположный (южный), то наоборот, с севера на юг.
    Если ветер под углом, то он разбивается на векторные составляющие и взлет-посадка против составляющей параллельной полосе по тем же правилам.
    Но в любом случае сядет.

    Ответить
  39. конечно сядет,домой то всем хочется))
    Для человека само по себе необычно быть в небе… это своего рода стресс для организма… кто то возбуждается от переизбытка чувств а кто то впадает в панику… чтобы сильно не заморачиваться с аэродинамикой , формулами и объяснениями почему самолет не падает просто представьте что воздух это как сгущенное молоко…)

    Ответить
  40. Ирина, конечно надо разобраться чего именно вы боитесь. Если это просто страх после того “полёта с ветерком”, то его, конечно, надо перебороть – потом будет легче и веселее))) А вот если это настоящая фобия, то надо обращаться к специалистам. Самой с этим можно и не справиться.Моя подруга говорила, что боится замкнутого пространства. Я не верила, что нельзя побороть этот страх, пока она не упала в обморок сразу после того, как мы зашли в лифт и дверь его закрылась(!). Так что надо, конечно, хотя бы посоветоваться со специалистом. Удачи! Я сама тоже не люблю летать, но летаю – путешествую. А как иначе мир посмотреть?)) Удачи!

    Ответить
  41. Павел Редькин, спасибо вам за квалифицированный ответ.
    Раньше не боялась самолётов, но в предпоследний раз взлетали в грозу, самолёт очень сильно трясло, за окном была полная темнота, видимо самолёт “скакал” по грозовым облакам. В салоне была паника, когда мы провалились в воздушную яму, люди закричали, завизжали, кто-то молился… До сих пор вспоминаю это и холодным потом обливаюсь, у меня потом весь полёт ноги тряслись, не могла успокоиться.
    От капитана ни слова, ни пол слова, в салоне темнота и не понятно, должно так быть, или нет.
    После этого полёта думала, что всё, больше никогда и никуда, но вот решилась… По совету друзей взяли виски в дьюти фри, и…. И весь полёт я провела с пакетом в руках, обратно летели-было страшно от каждого шероха, когда сказали, что мы в зоне турбулентности, у меня руки были просто сырые. Оооочень жутко, думала опять, что всё больше никогда… Через неделю опять лечу.
    Прочитала этот форум, много полезного для себя нашла, надеюсь, что на этот полёт смогу настроиться правильно.

    Ответить
  42. Я сама очень боюсь летать. Взлет, посадка, любые повороты крыла и наклоны приводят меня в панику. НО! Я знаю точно, что если боишься летать – значит сиди дома. Я не буду рассказывать про то что дома случается больше несчастных случаев и про статистику….. Расскажу про то, что помогает мне:
    Во-первых – летай одна! Никаких групп поддержек, держаний за руку и прочих соплей. Меньше будешь жаловаться и киснуть.
    2. Придумай себе занятие. Изучай меню, читай бортовой журнал (даже если не знаешь иностранных языков), разгадывай головоломку, считай деньги, делай все, что отвлечет тебя.
    3. ВАЛИДОЛ. 1 таблетка за пол часа перед регистрацией и….. 1 таблетка если будет необходимо перед взлетом.
    4. Перед полетом понаблюдай за самолетами, посмотри как они спят, прихорашиваются перед полетами, бегут по полосе, прыгают, садятся, мысленно говори с ними )))))))))) Сделай их своими друзьями.
    5. Посмотри на пилота. Как правильно он очень серьезный и уверенный человек, который внушает доверие.
    6. Наблюдай за стюардами. На их счету куча полетов. Они знают когда что-либо происходит не по плану. И если на их лицах улыбки – значит тебе не о чем беспокоится.

    И как я говорила раньше – я ужасно боюсь летать, НО за прошлую неделю у меня было 4 самолета. 4 взлета и 4 приземления. Общее количество часов в небе 14 часов. ДЕТКА!!!! Нет ничего лучше путешествия!!!! И никакие самолеты, никакие страхи не заставят нас сидеть дома!

    Ответить
  43. просто надо перед вылетом не выспаться и напиться…тогда вы просто уснете на часик-два, потом покушаете,почитаете и уже прилетите=) или выпить успокоительного

    Ответить
  44. Ольга, совет сомнительный… Испробавано в последний раз, когда был ранний вылет. Было только хуже. Елена Цикунова, спасибо за совет!

    Ответить
  45. Елена, самое правильное – это “понаблюдай за самолетами, посмотри как они спят, прихорашиваются перед полетами, бегут по полосе, прыгают, садятся, мысленно говори с ними )))))))))) Сделай их своими друзьями”
    Хорошо сказано!
    Самолеты – действительно верные друзья!

    Александра, в темное время суток, во время взлета и посадки свет в салоне выключают специально. Это не повод для беспокойства.

    Ответить
  46. я об этом знаю, просто страх был в другом…из-за очень сильной тряски и провалов в яму, да ещё и паника людская…

    Ответить
  47. Блин,ну я же всем врагам назло лечу… Один раз уже слетала, и ещё полечу! Свет, а вы читали рекомендованную книжку “Аэрофобия”?

    Ответить

Оставить комменарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.