Как побороть аэрофобию?!


У меня страшная аэрофобия, боюсь летать и все тут. При этом боязнь замкнутого пространства и высоты. Из-за этого постоянные проблемы с отдыхом. Не летала уже 8 лет. Езжу на поезде) даже по 2,5 суток. Народ может кто-нибудь есть такой же как я?) Может кто-нибудь из пилотов тут присутствует и объяснит как работает скамолет, почему он не должен упасть и вообще как легче пережить полет. Очень хочу в Испанию!!! А три дня пути на поезде больше не выдержу, да и отпуска не хватит…

Tags:

Поделится ссылкой на пост

233 Responses до "Как побороть аэрофобию?!"

  1. Света, а по российским дорогам с тряской, провалами, гайцами, едущими навеселе водителями не страшно?
    Попробуйте прыгнуть с парашютом, пролететь на дельтаплане или планере чтобы проникнуться кайфом полета. Да вас тогда от самолета не оттащишь!

    Ответить
  2. У меня есть одна приятельница, которая регулярно прыгает с парашютом, есть ещё одна, которая работает стюардессой. Для меня, если честно, ну ооочень сомнительный кайф. Каждому своё. Я бы наверное не смогла прыгнуть ни-за-что, хотя, когда была помоложе, мысли такие были…

    Ответить
  3. не, парашют и дельтаплан – это совсем другие ощущения. еще в бытность страдания аэробоязнью я с удовольствием практиковала полеты на параплане. здесь все иначе) бороться с аэрофобией не помогает.

    Ответить
  4. Александра ***беспрецедентна как чудо*** Аксёнова,у меня была ситуация точь-в-точь,только капитан еще и сказал слегка взволнованным голосом,что все в порядке.Как вспоминаю об этом,мне становится жутко…=)))
    Павел,какое счастье,что такой профи есть в этой теме!!!
    Простите наверное за глупые вопросы,но я их все-таки задам:
    1)Почему самолет перед пасадкой в морском городе делает несколько заходов (кругов) перед тем как сесть?Из-за описанного вами направления ветра?
    2)У меня была ситуация,что летели ночью,была турбулентность,которая длилась не 10-15 минут,а минут 25-30,не преувеличиваю,так как считала по часам.Самолет переодически очень трясло,но дождя или грозы не было,с чем это могло быть связано?

    Ответить
  5. Согласна с Татьяной, хорошо побеседовать и послушать специалиста. Павел, у меня аналогичный вопрос про турбулентность: может ли она быть без грозы? так сказать на пустом месте?)

    Ответить
  6. Турбулентность есть везде и не обязательно связана с грозой. Даже в абсолютно ясную погоду бывают зоны турбулентности, которые длятся не 10-15 минут, а 2-3 часа. Когда летите в Северную Америку из Европы или наоборот, то в районе Ньюфаундленда потряхивает практически всегда. Иногда подолгу. Как-то задержали кормежку на час из-за непрекращающейся сильной тряски. Потоки воздуха над водой, равниной, холмами-горами идут с разной скоростью, перемешиваются и создают зоны турбулентности. Иногда очень большие. Воздух он только с виду неподвижный, на самом деле он очень подвижен во всех направлениях. Часто потоки напоминают слоеный пирог в котором воздух движется с разной скоростью, а иногда и в разных направлениях. Опять турбулентность.
    Несколько лет назад рейс Токио-Нью-Йорк неожиданно попал над Тихим Океаном в сильнейшую зону турбулентности в абсолютно ясную погоду. Несколько десятков непристегнутых пассажиров было ранено, один погиб. В октябре прошлого года летели на Цессне с небольшого аэродрома. Погода: миллион на миллион, ни ветра, ни облачка. Набрали 1000 футов – сильнейшая болтанка, после 4000 футов тишь и гладь. А с земли – чистое голубое небо! Поэтому две рекомендации.
    1. Не бойтесь турбулентности, она самолет не развалит, он и не на такое расчитан. Неприятно, но ничего необычного.
    2. Всегда держите ремень пристегнутым, кроме прогулок по проходу или в туалет.

    Ответить
  7. спасибо большое за разъяснение,Павел!!!А еще на один вопрос не ответите?
    Почему самолет перед пасадкой в морском городе делает несколько заходов (кругов) перед тем как сесть?Из-за описанного вами направления ветра?

    Ответить
  8. А кто-нибудь летат из Москвы в Испанию?! Как там с турбулентностью? сколько лететь? Были ли накладки????

    Ответить
  9. Посадку диспетчер старается организовать с минимальными маневрами. Обычно с прямой или с одним разворотом против ветра. Морской город или нет – не имеет значения. Причин почему делали несколько кругов может быть несколько. Возможно была по каким-то причинам занята полоса. Возможно какой-то борт попросил срочную посадку и всех отправили на второй круг. Возможно прямо по курсу посадки – грозовая засветка и ваш самолет отправили покружить пока она не уйдет в сторону.
    В любом случае не паникуйте, расслабьтесь и доверьтесь профессионалам. Они знают что делают. Есть план А, если не получается – переходим к плану Б, итд.

    Ответить
  10. Летала в Барселону, правда из СПб, была довольно сильная турбулентность на границе моря и суши, но я думаю это зависит не столько от расположения аэропорта, сколько от погодных условий и других факторов.
    В любом случае это не была “внештатная” ситуация.

    Ответить
  11. а я всегда думаю о том, что раз пилоты и стюардессы летают каждый день по нескольку рейсов и не боятся, то и пассажирам нечего бояться…Хотя иногда действительно очень страшно..

    Ответить
  12. Спасибо Павел! Я вот всегда считала, что турбулентность это ЧП. А по Вашему выходит, что это рядовая штатная ситуация?
    А я один раз не боялась во время полета, когда по связи объявили есть ли на борту медики я пошла и оказывала помощь ребенку. Хотя обычно вообще не встаю во время полета, сижу судорожно вцепившить в подлокотники.
    Но в тот раз я даже не заметила, так быстро прилетели.

    Ответить
  13. Светлана, Когда Вы занимались оказанием помощи, ваши мысли были очень далеко от полета. Вот вам и решение того как избежать боязни. Займите себя чем-нибудь что отвлекает.
    И исключите турбулентность из списка страхов. Это как холодная, сырая и ветренная погода. Идти неприятно, но и не основание чтобы на улицу не выходить.
    PS Вспомнилось как как-то пришлось лететь из Южно-Сахалинска на о. Итуруп. Билетов не было и мне предложили пролететь в багажном отсеке Ан-24. Он там между пассажирским салоном и кабиной экипажа. 2 часа над Охотским морем болтало как щепку. А я 2 часа ловил и ставил на место летающие по отсеку чемоданы. Весело было!

    Ответить
  14. я думала, что в багажном отделение не сохраняется гирметичность или как это там называется… в общем думала что там недостаток кислорода и давление и т.д……

    Ответить
  15. Ирина,мне кажется это на больших самолетах так,маленькие же вроде на такий больших высотах не летают.
    а,вот еще назрел вопрос,Павел,лично по вашему мнению,безопасно ли с физической точки зрения летать беременным?Все-таки перепад давления.Понимаю,что вы не врач,но очень интересно ваше мнение.

    Ответить
  16. С моей неврачебной точки зрение безопасно. В салоне до высоты 2200 метров поддерживается давление на уровне земли, а потом давление уровня 2200 метров. Это сделано чтобы уменьшить нагрузку на планер самолета из-за перепада давления и вместе с тем обеспечить комфорт для пассажиров. На высоте 2200, а это высота над уровнем моря 15 миллионного Мехико, давление как и содержание кислорода не влияет на организм, а часто и не ощущается человеком.
    Если бы я отправлял свою беременную жену, то предпочел бы несколько часов самолетом чем сутки-двое поездом/автобусом.

    Ответить
  17. На Ан-24 багажный отсек составляет единое герметичное целое с кабиной экипажа и салоном. Через него экипаж идет в свою кабину. Впрочем самолет этот уже редкость даже в России.
    Но даже на больших самолетах есть герметичные и кондиционированные багажные отсеки в которых, например, летят сдаваемые в багаж кошки и собаки. Кроме того есть самолеты так назаваемого combi класса, когда задняя часть герметичного салона грузовая. Грузовой салон отделен от пассажирского перегородкой. Например у голландской KLM около десятка Боингов-747 такого класса и используются, скажем, для перевозки лошадей или животных для зоопарков. Были случаи когда пассажиры пугались услышав конское ржание где-то сзади.

    Ответить
  18. Почему бедные? Лошади, часто стоимостью в миллионы долларов, летят в таком же комфорте как и пассажиры, разве что места у них больше. Там есть места для сопровождающих. Летающая конюшня высокого класса. А пассажиры вообще чаще всего не подозревают что там сзади за перегородкой. Разве что те кто сидит сзади могут услышать какие-то звуки, и то не всегда. Я как-то летел одним из таких самолетов и сидел в самом конце салона. Разницы – никакой.

    Ответить
  19. У меня уже даже вопросов не осталось. Павел, спасибо за столь подробные и развернутые ответы. Доступно и просто все объяснили. Действительно как-то легче морально стало.. у меня сначало от мысли просто трясло, а теперь почитала как все относятся к полетам, даже кто боится тот все-равно летит, стало как-то поспокойней. Главное чтобы это спокойствие сохранилось до самого полета и вовремя (надеюсь решиться и не забить панику)))))

    Ответить
  20. Ирина, а вы не представляйте как самолёт упадает, разгерметизируется, горит и тд тп все умирают (или это не вы писали? ну кто-то выше точно). Вообще зачем об этом думать? Ведь сами себе страха и волнения прибавляете! Представьте лучше, как выходите из самолёта после приземления и вдыхаете испанский воздух и какой он другой и может быть даже вкусный.. Визуализация вообще сильная вещь)))))
    Ах да, вопреки большинству советов, лучше не пейте алкоголь для успокоенеия!! Ваш организм итак испытывает стресс, зачем усугублять? Лучше позаботьтесь заранее, чтобы не получилось лететь простывшей, с заложеным носом или насморком.
    И всё-таки просто отвлекайте себя и думайте о приятном. А еще можно на взлёте и посадке поджимать пальчики ног, говорят вроде как помогает от укачивания)))

    Ответить
  21. Ну попробуем поджимать пальчики. Вдруг и вправду поможет?
    Вот если бы я в полете услышала лошадиное ржание, меня бы это точно отвлекло. А так чем себя отвлечь? Журналы, книги, кроссворды отпадают я в таком состоянии просто не могу на этом сосредоточиться.
    В этот раз летим ночью, постараюсь просто заснуть…и поджать пальчики :)).

    Ответить
  22. Татьяна, формально летать беременным можно на любых сроках. Конечно индивидуально все зависит от состояния здоровья, течения беременности, того как вообще человек переносит самолеты.

    Ответить
  23. кстати да, спать – отличный вариант! но получится ли? (вот только ни в коем случае не пейте снотворное!)
    когда люди едут в авто, они же не задумываются на каждом перекрёстке как попадают в дтп? хотя шансов гораааздо больше! и тут аналогично, да к тому же и безопаснее)))
    уж поверьте, в полете для таких эмоций совершенно нет причин!! а если уж и будет вообще беда, то вас оповестят:) но беды не будет!!! и даже в таком случае всё решаемо и выход из аварийной ситуации ВСЕГДА есть!только подумайте, соклько рейсов ежедневно совершаются по миру? и все в порядке, все здоровы, ну кроме нервов малой части пассажиров)))))

    Ответить
  24. Юлия Быкова, я писала об этом (о том что самолет горит и все падают и т.д.), только уже забыла об этом честно говоря.. пока вы не напомнили

    Ответить
  25. лично я думаю просто не стоит затуманивать сознание, и только:) а вдруг случится так, что надо будет неожиданно эвакуироваться? в такие моменты важна каждая секунда, ровно как и быстрая реакция, свежая голова, чёткие мысли и трезвые логические решения

    Ответить
  26. неожиданно с самолета вы никуда не эвакуируетесь, от вас ничего не зависит, а ваша жизнь в руках пилота, и вообще.. может вы создадите другую тему, я тут вообще-то просила помочь справится со страхом, а не нагнать его?!

    Ответить
  27. а кто вас пугает то? спросили почему – я ответила. хотели мнение пилота или стюардессы? дак получайте. и ваша жизнь не только в руках пилота. насмотрелись фильмов, что авиакатастрофы однотипны и без вариантов на спасение? ну что ж, самообманывайтесь дальше и не летайте тогда вообще.
    что значит нагнать страх? а когда вы слушаете инструктаж по технике безопасности перед полётом, в этот момент вы тоже устраиваете панику потому, что дело касается вещей, которых вы боитесь? думаете ребята решили выйти нагнать страх на пассажиров от нечего делать?
    всё это вы обязаны знать, все ситуации давным давно продуманы умными людьми. но, знаете ли, вы себе не особо поможете, если наглотавшись всяких таблеток будете тупить к какому выходу бежать. и не начинайте опять паниковать, потому что ничего с вами не случится. самолёты перед полётом каждый раз проверяются, просто соблюдайте все правила. все ваши страхи нелепы и надуманы, если всё так плохо, может действительно не заниматься самолечением и обратиться к специалисту? (поднакопите уж).
    и кстати неожиданно вы можете начать снижаться на запасной аэродром.

    Ответить
  28. – спать
    – выпить
    – успокоительное.
    Хотя, если вы очень эмоциональная, то никакой вариант не поможет. Чисто с мед. точки зрения – ваши гормоны все нейтрализуют.

    Ответить
  29. Юлия Быкова, просто почитайте вышеизложенные комменты и все, вы повторяете уже все оговоренное и сказанное и объясненное.

    Ответить
  30. дак закройте тему тогда и всё.
    я лишь высказала своё мнение и уж точно не хотела вас напугать/обидеть/задеть или еще что там. тем более по ходу дела кроме своего собственного отношения больше вам никто не поможет с этой проблемой.

    Ответить
  31. нет, вы меня не обидели, просто я прочитала ВСЕ комменты, приняла совет каждого, как-то полегче стало, все так успокоили, а вы чуть не вернули меня обратно, начав сначала рассуждать а кастрофах.. просто надо было сначало прочесть, что уже написано, хотя бы последние несколько комментов)

    Ответить
  32. ну что ж, не специально.
    всё вышесказанное я читала, прежде чем написать от себя. не знаю, почему мои слова вызвали у вас такие негативные эмоции, но писала я их однозначно с позитивным настроем и без намерения усугубить ситуацию. полётом нужно наслаждаться, а не бояться его!

    Ответить
  33. Ирочка,я тоже боялась одно время летать,а потом как-то попала к невропатологу-не по поводу полётов,другие были проблемы со здоровьем-прошла курс лечения и как рукой сняло мой страх.Я всё-таки думаю.что боятся летать те.у кого что-то с нервами-это расстройство общего характера.Есть спец.лекарства и -хорошо помогает.Успеха!

    Ответить
  34. После летала в Испанию,куда и вы хотите-слушайте-красота!Летала хорошим самолётом а 320-не чувствовала ни взлёт ни посадку и ,вспомнила свои бывшие страхи-чего боялась…

    Ответить
  35. Во-первых, охота пуще неволи. Самолеты я тоже не очень… Но очень на одном месте сидеть не хочется. Села и полетела.
    Во-вторых, по опыту вижу: Большинство приятелей просто “рюмочку” перед самолетом махнут, да и я тоже не отказываюсь)))

    Ответить
  36. Ирина, можно я тут вклинюсь не совсем по теме, но тоже про полёты.. Тут летели в Италию и на высоте стали ноги ныть, или как говорят , стало их “крутить”. Ужасно притивное чувство, невозможно сидеть – надо или ходить, или стоять. Отчего это? Раньше не замечала. Кстати, не я одна мучилась, как выяснилось)) Как от этого спастись? Говорят, что надо побольше попить перед полётом (воды, не вина))) На обратном пути вроде ничего – нормально. Есть друзья по несчастью?))) Как боролись?

    Ответить
  37. Я например при коротких полетах (например в Турцию, Испанию ) как правило даже не успеваю испугаться. Время летит как-то быстро, пока взлетели, пока раздали прессу, пока разнесли напитки, пока поели, пока постояли в очередь в туалет и уже самолет приступает к снижению. Куда хуже обстоят дела с длительными перелетами. Когда преодолеваешь 10-часовой беспосадочный рубеж ( полет в Доминикану), у меня (и по наблюдениям моим у многих пассажиров) начинается нервозность и паника. Хочется выйти)) Тут уж ничего с собой не сделаешь и переключиться с этой темы ни на что не получается ))

    А вообще мне помогает 20 грамм спиртного перед полетом. Очень хорошо расслабляет. (да простят меня те, кто считает этот способ недопустимым) + аудиокнига в плеере.

    Кстати, одно время интересовалась вопросом аэрофобии, откопала на ютубе видео Алекса Герваша “Летаем без страха” У него кстати есть одноименная группа здесь в контакте. Полный его видеокурс купить -не купила)) Денег зажала)) А вот урывки посмотрела. Очень впечатляет. Кому интересно – поищите на Ютьюбе

    Ответить
  38. я тоже ужасно боюсь летать….и подскажите а что значит когда экипаж начинает общатся между собой на непонятном языке?(не инглиш сто пудов) было такое при посадке в Хургаде когда мы снижались так как на американских горках что багаж с полок падал и они общались непонятно, что за язык?это чттоб не делать пани ки?

    Ответить

Оставить комменарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.