Как побороть аэрофобию?!


У меня страшная аэрофобия, боюсь летать и все тут. При этом боязнь замкнутого пространства и высоты. Из-за этого постоянные проблемы с отдыхом. Не летала уже 8 лет. Езжу на поезде) даже по 2,5 суток. Народ может кто-нибудь есть такой же как я?) Может кто-нибудь из пилотов тут присутствует и объяснит как работает скамолет, почему он не должен упасть и вообще как легче пережить полет. Очень хочу в Испанию!!! А три дня пути на поезде больше не выдержу, да и отпуска не хватит…

Tags:

Поделится ссылкой на пост

233 Responses до "Как побороть аэрофобию?!"

  1. Мужчины Вы о чем? Вы же на самолетах сами летаете, а вся проблема состоит в том, что большинство из Вас разучилось отверткой даже пользоваться и молотком, отсюда и проблемы)))) Антон Мещеряков
    Вот недавно я слышал, что у одного из 747 были проблемы на взлете – хотите сказать – говорите конкретно, а не АБС. Что вовремя заменили это же хорошо, разве нет? ” Обычные скотовозки” не устраивают, можно еще повторить похд Ломоносова, надеюсь Ломоносов достойный пример для подражания? Вместо того, чтобы девушку успокоить, фигню надо написать.

    Ответить
  2. Елена, я могу конкретно заявить, что недавно на рейсе 747 Трансаеро в Индию был отказ двигателя. Там был произведен ремонт. Но самолет старый и не значит, что подобного отказа впредь не будет. К тому же Трансаэро планирует сократить расходы на техобслуживания из-за больших долгов. К августу будет очень сложный период.
    А так еще раз добавлю, что Трансаэро 747 – это скотовозка, потому что салон выглядит как для скотины.

    Ответить
  3. Марина, я не думаю, я знаю. Работал с ними ну о-о-чень долго. Они изначально неконкурентосопособны и потому обречены. Есть такое понятие как CASK (Cost per Available Seat-Kilometer, расходы на один располагаемый кресло-километр). Так вот по нему советские самолеты в разы уступают западным. Не говоря уже о раздутых экипажах и трудоемком техобслуживании. Модернизировать их – это все равно что модернизировать “Победу”.
    Антон, а ты что племянник Абрамовича летающий только на персональном бизнес джете? Или глава банка перемещающийся в первом классе? Если нет, то летай в экономе и не называй самолет скотовозкой. Тем более не зная даже родного русского. Слово “тОрмоз” пишется через О.
    Прекращение взлета ни о чем еще не говорит. Ты официальный отчет о происшествии читал? Нет! Тогда о чем говорить! Могло быть попадание птицы, например. То что экипаж прекратил взлет и при малейшем подозрении предоставил другой, говорит как раз о профессионализме, а не о раздолбайстве.

    Ответить
  4. Скотовозка…Таким его сделали пассажиры. На чартерах обычно такой контингент летает, что…
    При том, что я не люблю 747… у него 4 двигателя. А отказ одного… Назовите мне ак, у которых не было подобных проблем?
    И откуда вам известна информация про долги? Трансаэро-хорошая авиакомпания. Ни один здравомыслящий авиаперевозчик не позволит себе снизить уровнеь техобслуживания.
    И, кстати, вы в 767 ГТК России были? Вот где скотовозка…

    Ответить
  5. Антон, я привела Вам Ломоносова в пример не зря – ходите пешком))) Самолет не вылетел, инциндент исчерпан, даже в катарах и эмиратах бывают замены, а в Америке самолеты падают, а сегодня я в Москве 5 аварий достаточно страшных видела, так что теперь по Москве только на танке ездить или тоже пешком????? Может машины тоже скотовозки, с такой теорией – да?

    Ответить
  6. Лена, великолепное видео и точно по теме. Спасибо! Если бы Антон проехал в Икарусе из Челябинска в Оренбург или пролетел рейсом на Ту-134 Ташкент-Красноводск-Донецк-Минск или на Ан-24 Ростов-Пенза-Самара-Свердловск, причем ночью, то он бы знал что такое “скотовозка”. А еще лучше на Ил-18 из Магадана, где вибрация была такая что в голове гудело потом 3 дня.
    Я когда прочитал книгу Артура Хейли “Аэропорт” написанную в 60-х, то никак не мог понять о каком кино на борту речь. Кстати рекомендую всем, многое не потеряло актуальности и по сей день. Небритая курица, сухарь и теплый лимонад на рейсах более 4 часов, неоткидывающиеся толком кресла на 8-10 часовых полетах, открытые багажные полки из которых при турбулентности все сыпалось на голову никого не удивляли. А тут за 5 часов в Испании, накормят, напоят, кино покажут, журнал дадут почитать, дьюти-фри принесут. Не-а! Скотовозка!

    Ответить
  7. “При том, что я не люблю 747… у него 4 двигателя. А отказ одного…”
    Ну и что случится при отказе одного? Просветите!

    Ответить
  8. Павел, меня это видео прямо иногда в офисе подмывает включить на целый день туристам, а то кто во что, в этом году летела катарами и думала, насколько прогресс позволяет нам комфортно путешествовать по 14-16 часов и больше, даже состыковки проходить стали намного цивилизованнее, только люди реально несчастны и всем недовольны, не понимают простых вещей, что иногда задержка вызвана простой перестраховкой за их жизни ввиду элементарных погодных условий, перестраховки проверки техничекого состояния и чем больше объясняешь, тем больше недовольны.

    Ответить
  9. Недавно летела в Питер ГТК Россия, сидит девушка и говорит, как Вы это едите (про обед – курица с рисом), я говорю с аппетитом, я есть хочу, а это вкуснее макдональдса, так видели бы Вы это лицо)))

    Ответить
  10. Эльвире. Самолета Ту-240 не существует в природе. Есть Ту-204.
    Аэробусы есть А-300, А-310, А-318, А-319, А-320, А-321, А-330, А-340, А-380. Это не считая модификаций. Летайте всеми на здоровье!

    Ответить
  11. Лена, снобизм, увы, стал национальной русской чертой. Причем даже у публики не категории “из грязи в князи”. Половина тем на этом форуме включает слова “подешевле”. Но при этом все хотят лететь в кресле бизнес-класса, есть семгу и ростбиф на обед запивая бургундским какого-то там года да еще принесенными стюардессами модельной внешности.

    Ответить
  12. Павел, не знаю даже, чего людям не хватает, тут акция была на Тунис на днях, предлагала доплату на Трансаэро по бизнесу на человека в 30 долларов, никто не согласился взять))))

    Ответить
  13. Мне без разницы чем на борту кормят, не важно какое кресло, если надо могу доплатить ещё к билетам – но когда вижу в иллюминатор крыло Тушки: заплатка на заплатке – напрягает. Напрягает когда столик на меня падает – не из-за того, что падает, а из-за того, что думается: если уж у столика не могут задвижку привинтить, то что-то может и внутри не докрутили.
    Я могу посидеть и 2 и 5 часов лишних в аэропорту – но хочу быть уверенной в собственной безопасности. И считаю, что это нормально.
    А у нас в стране, к сожалению, на безопасности как раз и любят экономить – вот это и страшно.
    Если вам предстоит, скажем, операция тоже наверное захочется что бы и скальпель был острый и электрокоагулятор работал и хирируг не с бодуна?
    Мне лететь в сентябре внутренний рейс норд-авиа.
    Павел скажите, хоть что-нибудь хорошее.

    Ответить
  14. Хорошее? Вот я вчера с другом на маленькой Цессне-172 над центром города почти почти час кружил. Чувство полета – удивительное чувство! Внизу народ на работу мчится, суета, а ты над ними всеми. Спросишь у диспетчера инструкции – тут же ответит. Повернешь не туда – тут же подскажет. А на дороге многие ли ответят на ваши вопросы? Многие ли подскажут? Вот за это чувство полета и авиационного братства я и люблю свою работу. Из любви к этому чувству я “деру” своих подчиненных чтобы все что вышло из их рук не просто работало как часы, а и выглядело как игрушка. Потому что хочу чтобы люди от полета испытывали кайф, а не страх что “если уж у столика не могут задвижку привинтить, то что-то может и внутри не докрутили”. И таких вот “рехнутых” в авиации большинство.
    Подумайте перед полетом об этом большинстве, которое не в оффисе, а на бетонке вкалывает в дождь и снег, в жару и холод. Которое провожает самолет в полет как живое существо и так же его встречает. Потому что любит свое дело! Подумайте о том что десятки и сотни тысяч инженеров провели несчетное количество часов рассчитывая самолет и двигатель так чтобы даже серъезный отказ не привел к катастрофе. Подумайте о тысячах часов проведенных испытателями на земле и в воздухе пытаясь вогнать самолет в самые невероятные ситуации, которые могут случиться. Результат – самое удивительное изобретение прошлого века – современный самолет, который прощает и исправляет даже те ошибки, которые бы вас давно угробили на земле.
    Счастливого полета!

    Ответить
  15. Вставлю свои три копейки. Страх летать самолетами – это часто встречается. Я до сих пор не понимаю, как эта железная махина держится в воздухе. Нет, понимаю – но умом, принять все равно не могу. А летать самостоятельно я не умею, крыльев нет, поэтому страшно. Первые разы бледнела, тошнила, падала в обморок, пила успокаивающее. Потом решила напиваться перед полетом, не в сопли, но чтоб было слегка хорошо – стало легче. Потом пришло понимание: отпуск всего две недели – это раз. До мест, куда хочется, поездом долго или вообще нереально – это два. В отпуске хочется в аэропорту сесть в машину и ехать куда хочется, а не с кучей граждан турыстов в автобусе ехать (значит, не пью!) – три. Ну и железно сказала себе: ты по КАД каждый день ездишь, так там за месяц видишь жертв больше! Сработало. Окончательно прошло, когда полетела с дочерью – при ребенке быть размазней просто нельзя, надо быть спокойной и уверенной, и даже получать удовольствие. В конце концов, экипаж – тоже люди, и цели угробить меня и себя заодно у них абсолютно точно нет!

    Ответить
  16. Стильная, Несколько жестоко. К сожалению, страх не всегда рационален, и не всегда победить свои страхи получается собственными силами. У меня получилось, но сколько лет потребовалось на это… и сил! Я искренне рада за тех, кто не испытывает безотчетного ужаса перед полетами, я очень хорошо понимаю тех, кто пока – мне нравится это слово в данном контексте – боится полетов. Девушки, вы очень сильные, хотя бы потому, что признаться в страхе – уже наполовину его победить. Значит, справитесь.
    Теперь о приятном. Два года назад летели с моей подругой и нашими дочками компанией Алиталия. Когда я покупала билеты, сразу предупредила доню: да, это лучший тариф, но это твой день рождения (17 лет!), и практически весь он пройдет в воздухе. Дочь согласилась.
    Каково же было наше удивление и радость, когда после набора высоты по громкой связи командир экипажа поздравил синьорину Байдракову с днем рождения, а от авиакомпании ей притащили стюардессы сок, конфеты, еще что-то сладкое и буклет Алиталии с автографами всех членов экипажа! Вот такие моменты бесконечно радуют, и на страхи уже не остается эмоций. Дочь до сих пор утверждает, что это был лучший ДР.

    Ответить
  17. Жестоко,но правда(((сама знаю что это такое!Не в плане самолётов,а в плане неконтролируемого припадка страха((((и многих таких людей(не зря говорят все болезни от нервов-это реально огромная проблема,которая даже приводит к трагическим последствиям!Никому такого не желаю!Будьте здоровы и берегите нервы!!!!

    Ответить
  18. Вот скажите фобия или нет? Сегодня ходила в кинотеатр и вроде бы случайно, обратила внимание что из 4 выходов 3 наглухо закрыты. Вход и выход из зала через 1 узенькую дверку, а народу много. Случись чего – не выбраться. Больше туда не пойду. Я что невротик?
    Мне кажется, что это элементарное чувство самосохранения.

    Ответить
  19. Все правильно Светлана говорит. Вот явный пример: “Хромая лошадь”, клуб в котором сгорели столько людей, им просто неоткуда было выбраться. Так что излишняя предосторожность не помешает!

    У нас в кинотеатре слава богу два запасных выхода и все открыты))

    Ответить
  20. Нет Светлана, вы не невротик, вы просто здравомыслящий человек. Каких, увы, меньше чем хотелось бы.

    Ответить
  21. случись что из самолета тоже некуда выйти 😉 здравомыслящие люди не летают получается

    Ответить
  22. Неправильно! На самолете при его проектировании и эксплуатации предусмотрен целый ряд мер чтобы:
    1. Снизить вероятность “случись что” как можно ближе к нулю. Совсем к нулю невозможно даже в теории.
    2. Чтобы из самолета можно было выйти как можно быстрее после аварийной посадки как на землю так и на воду: надувные трапы, плоты итд.
    Из количества пассажиров расчитывается количество выходов, в том числе аварийных и количество проводников. После аварийной посадки выйти есть и куда, и как.
    Ситуации когда аварийные выходы в самолете наглухо задраены, как в примере с кинотеатром я даже не представляю.

    Ответить
  23. сейчас уже начинаешь задумываться, потому что очень много плохих новостей, с гибелью стольких людей, не знаю либо раньше не показывали новостей столько, что как то не задумывалась о самосохранении, уже просто начинается какая то паника, боязнь всего. Сейчас наверно только так в нашем мире, день прошел и слава Богу, сегодняшним днем живём.(((

    Ответить
  24. Люди стали внезапно высоко ценить свою жизнь. Сергей вы что издеваетесь? У нас что, 9 жизней как у кошек? Всегда были люди которые ценили свою жизнь, и которые нет. Вот алкоголики, например не ценят, раз пьют. А если вы нормальный человек, зачем вам погибать или становиться инвалидом из-за чьей-то алчности и халатности?
    В кинотеатр тот я написала, может что и измениться.

    Ответить
  25. Свѣтлана,
    Я просто к тому, что в мире произошло значительное изменение отношения к ценности жизни вообще и своей в частности.

    Некоторые народы, живущие традиционно, например, индусы, несколько ниже, чем, мы, ценят свою жизнь. Раньше и мы так жили. Поэтому у них о всевозможных катастрофах и говорить много не принято. Я хочу сказать, что и раньше было много катастроф, но сейчас они все на слуху. Я не призываю откатываться к древности, рожать 10 детей по принципу “чтобы хоть двое выжили” и т.п.

    Я пытаюсь объяснить причины появления в последнее время большого количества плохих новостей. То есть я утверждаю, что в последнее время мы много слышим о катастрофах не потому, что их стало больше, чем 30 лет назад, а потому, что сейчас катастрофа воспринимается как катастрофа, а раньше воспринималась как некая мелкая неприятность в масштабах всего мира(всей страны), о которой и говорить не стоит.

    Кроме того, сама информация стала доступнее, и весть о разбившемся в Африке кукурузнике в 1980г могла просто не дойти до нас из-за отсутствия телефонов/фотоаппаратов у местных жителей, отсутствия интернета для распространения и получения информации и т.п.

    Ответить
  26. Раньше, Сергей, у нас “не было” не только катастроф, но и секса, серийных убийц и террористов. Потому что в самопровозглашенной самой передовой стране в мире такого не могло быть никогда! Интернета не было и узнать об этом можно было только по “голосам”.
    О столкновении самолетов в котором погибла, например, вся команда “Пахтакор”, о взрывах в московском метро в 1977-м, о том что где-то гуляет Чикатило не говорили. Зачем быдлу знать? Зато о катасторофах “у них” говорили всегда! И со смаком!
    Целые поколения так выросли. Теперь приходиться привыкать к другим реалиям.

    Ответить
  27. Мне кажется большое количество техногенных катастроф в последнее время связано с изношенностью оборудования, неграмотной эксплуатацией нацеленной на извлечение максимальной прибыли, полного игнорирования правил техники безопасности, пожарной безопасности и др.
    Допускаю, что 30 лет назад о многих трагических происшествиях попросту замалчивали, но из каждого делались определенные выводы. Сухие пункты инструкций написаны, по сути дела кровью. И государственный контроль был гораздо жестче, поскольку любое такое происшествие расценивалось как вредительство…. со всеми вытекающими….
    Я очень надеюсь, что в авиации сохранилась жесткая система контроля безопасности полетов.

    Ответить
  28. Свѣтлана, насколько я знаю парашютный спорт, там пистоны в случае происшествий вставляют такие, что выгодно всё делать по уму, с максимальной безопасностью.
    Рискну предположить, что на авиацию это тоже распространяется

    Ответить
  29. Светлана, повторю не очень приятную вещь, которую уже говорил. Беда системная! И распространяется она и на авиацию, хотя и в значительно меньшей степени.
    В России построена и процветает система при которой строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения.
    “Пистоны” не нужны, это показуха! Все эти сурово сведенные брови “двух баскетболистов” – мертвому припарка! Нужна система поиска истинных причин, root cause по буржуйски. Это кропотливая работа по определению истинных причин того что произошло или могло произойти и длинный список мер чтобы такое не повторилось. Но вот как только начнут их искать – выплывет “изношенность оборудования, неграмотная эксплуатация нацеленная на извлечение максимальной прибыли, полное игнорирование правил техники безопасности, пожарной безопасности и др.” как вы совершенно правильно отметили. А еще низкий уровень “человеческого материала”, его недоученность. А в авиации 90% происшествий – человеческий фактор.
    А кому такая правда нужна? Россия же “встала с колен”, “жить стало лучше, жить стало веселей”. А тут неудобные факты. А еще если за все это отвечает “свой” человек. Подставлять его? Не по понятиям! Куда проще найти “стрелочника” и “вставить пистон”. В авиации это называют: провести объективное расследование и назначить виновного. Только через время повторится тоже самое ибо истинная причина не устранена. Но это, увы, политика, от которой я стараюсь быть в стороне.

    Ответить
  30. Ирина, вот такая же проблема меня преследовала последние годы. прямо до потери сознания и судорог боялась самолета. потом поняла 3 простые вещи и теперь летаю в самолете без проблем: 1. Перелет покажется быстрым и не таким опасным, если рядом будет надежная и веселая компания, которая отвлечет от полета (только не нужно употреблять алкоголь-это усугубит страх, лучше не садиться возле окна, чтобы не видеть высоту, взять с собой на борт карты, журналы, музыку и т.д.), 2. я вожу 5 лет автомобиль и дороги у нас совсем не ровные и прямые, поэтому я ассоциирую в сознании перелет с ездой на машине: закрываю глаза и представляю себя едущей по дороге; если самолет начинает трясти, я представляю, что как-будто я еду на машине по ямкам и что обязательно их проеду; в отношении самолета такие же мысли. верите-не верите- помогло. 3. просто расслабляюсь с мыслью, что если суждено-значит суждено. на самом деле на дорогахпогибает не меньше народу. при падении с высоты -смерть пракически мгновенная от разрыва сердца, поэтому и безболезненная. а еще- возьмите в самолет настойку пустырника и как олько подкаывает страх- пейте! я так делаю. за последний год побывала уже в Египте и Испании. вот теперь собираюсь в шестую по счету страну и лечу с ребенком. пусть привыкает с детства к полетам!

    Ответить
  31. аИрина, вообще, волка бояться – в лес не ходить…… так можно солько всего интересного пропустить в жизни….. это самое обидное… надо менять свой взгляд и “щипцами” вытягивать из себя “аэрофобию”….на самом деле все бояться летать, просто кто-то маскирует тщательно свою боязнь, а кто-то озвучивает свою проблему, заражая, кстати, своим страхом других людей

    Ответить
  32. спс большое за помощь, но выше я уже писала что путевка куплена, и второго августа лечу в Испанию) если прилечу обратно, обязательно напишу как ОНО было)))

    Ответить
  33. Да, с энтузиазмом вы Ирина выражаетесь – если прилечу:). Не переживайте – прилетите. Я вот тоже хоть и боюсь внутренне, но уже 2 раз за год еду, да еще и на перекладных. Зато, когда наконец прилетели у меня такая эйфория, во-первых – радость, что добрались, во-вторых – знать что можешь пересилить свой страх.
    Если вы решились написать здесь, и обсудить эту проблему, то и в самолете уже так бояться не будете.

    Ответить
  34. я поняла-главное настрой. бивает-проснешься и точно знаешь-нет сегодня лететь не буду-какое-то внутреннее чувство опасности-а иногда , точно знаешь-что все будет в порядке!!!! слушайте свое сердце, хотя у каждого свой метод борьби со страхом висоти. согласна со Светланой, что когда проблему проговариваешь много раз-не так уж и страшно становиться. я всегда когда лечу-смотрю на людей-своих соседей и представляю-откуда они, зачем летят, что любят и кто по профессии… так и время проходит. попробуйте.

    Ответить
  35. я прилетела, очень конечно переживала, боялась, аж ладони мокрые были, молитвы читала, чтоб хорошо долетели, слава Богу! Уффф!

    Ответить

Оставить комменарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.