Как побороть аэрофобию?!


У меня страшная аэрофобия, боюсь летать и все тут. При этом боязнь замкнутого пространства и высоты. Из-за этого постоянные проблемы с отдыхом. Не летала уже 8 лет. Езжу на поезде) даже по 2,5 суток. Народ может кто-нибудь есть такой же как я?) Может кто-нибудь из пилотов тут присутствует и объяснит как работает скамолет, почему он не должен упасть и вообще как легче пережить полет. Очень хочу в Испанию!!! А три дня пути на поезде больше не выдержу, да и отпуска не хватит…

Tags:

Поделится ссылкой на пост

233 Responses до "Как побороть аэрофобию?!"

  1. Не, народ, не стоит бояться летать. Ну вот смотрите, аварии на дорогах случаются гораздо чаще, но от этого вы же не ездите на машинах меньше 🙂 Хотя понимаю, звучит не очень утешительно ;)))
    В общем, сама я обожаю летать и особенно возле элюминатора. Да, пусть там особо и смотреть не на что, хотя когда небо безоблачное, то прекрасно видно и землю и воду. В общем, летать – это круто, поэтому нечего бояться!

    Ответить
  2. Павел, спасибо! Посмотрела ссылку. Этим и занималась примерно))))) Значит правильно запомнила – побольше пить. А то скоро снова лететь – как вспомню это состояние..брррр!)))

    Ответить
  3. Есть еще один совет из собственного опыта.
    Как-то летел через Атлантику рейсом Люфтганзы. С раннего утра на работе, без завтрака, целый день …а в мыле, пообедать некогда. Оттуда прямо в аэропорт на посадку. Голодный, но какие проблемы? В самолете покормят. Действительно, немного вина, хороший обед, настроение отличное. И вдруг чувствую поехало вокруг все. Сосед спрашивает Are you OK? Тут мимо стюардесса идет. Наметанным взглядом выхватывает мое побелевшее лицо и отсутствующий взляд. Как сквозь сон слышу тот же вопрос: Are you OK? Нет, не ОК, feel fuzzy. Идти можешь? Попытаюсь. (хорошо что у прохода). Аккуратно поддерживая меня (ноги ватные!) приводит на кухню, бросает на пол какой-то чехол и аккуратно меня на него укладывет подмостив под голову свое собственное пальто. Вторая наливает кока-колы со льдом, сует в руки: Пей! Чувствую себя полнейшим идиотом. Налетал тысячи часов, в том числе на грузовых негерметизированных самолетах и вертолетах, в дикой болтанке – хоть бы хны, а тут… Чувствую лучше, пытаюсь встать, но стюардессы – лежи! И тут думаю: Зачем идти сидеть в свое кресло, когда можно полежать? Да еще среди такого цветника? Да еще с таким вниманием к своей скромной особе? Короче пролежал и просидел я там часа два. Перезнакомились. Стюардессы же и рассказали что такие случаи не редкость даже среди них самих. Часто, если чересчур голоден, то после сытного обеда кровь быстро приливает к желудку уменьшая кровоприток к голове. Все это в комбинации с пониженным давлением в салоне, которое обычно не чувствуется, замедленным кровообращением из-за неподвижности и помноженным на усталость часто приводит к головокружению и обмороку даже у здоровых людей.
    Мораль: не летайте на очень голодный желудок! Я ее теперь придерживаюсь свято.
    PS А стюардессы Люфтганзы – настоящие профессионалы, уважаю! Даже письмо в Люфтганзу написал с благодарностью.

    Ответить
  4. Да вы просто помолитесь Богу чтобы вас оберегал в полете и в поездке, и все будет хорошо:)
    Все-равно наша жизнь зависит не от нас а только когда Он нам приписал, так что не парьтесь:))

    Ответить
  5. Павел, а если у человека всегда чуть повышенное давление, как он себя будет чувствовать в самолете?

    Ответить
  6. Ириночка, я беру с собой в полет клубочек ниток и пластмассовый крючок. Схему вязания какой-нибудь салфеточки или другого изделия. И начинаю изучать условные обозначения схемы и пытаться что-нибудь связать. Очень увлекает и даже радует, если что-нибудь получается. До поездок крючком не вязала.

    Ответить
  7. Ирина, я не врач, но проблем не вижу. Если человек с чуть повышенным давлением чувствует себя нормально на земле – так же он будет чувствовать в полете. У человека давление и так меняется в течение дня. У меня самого к концу дня немного повышенное. Проблем для полетов не было.

    Ответить
  8. У меня была ситуация еще хуже, у меня еще ко всему морская болезнь, укачивает в транспорте сильно, становится плохо моментально. особенно, если кого-то рядом рвет, но при всем, я пошла учиться на туризм , потом много ездила, закончила курсы экскурсоводов по Золотому кольцу. там покаталась тоже, хочу сказать секрет один – правильное дыхание и мысленное успокоение, но это тренировки. В прошлом году летела на Кипр, впереди сидела девочка с мамой, а сбоку пара молодая. первая девочка начала у мамы таблетку просить, втора девушка из пары стала стюардессу тоже таблеткой или водой просить помочь. В итоге мои нервы сдали, я их посадила рядом, взяла обеих за руки и начила заставлять дышать на счетвдох выдох, только глубоко, все занялись делом, стюардессы успокоились, а мы долетели, правда, выходя из самолета, чувствовала я себя не важно)))

    Ответить
  9. Ребята, я прелетела!!!
    Спасибо этому форуму, вашим советам и книге “Аэрофобия”.
    Надо сказать, что заслугой моего относительно спокойного полёта туда, и полнейшего спокойствия обратно, стали и профессионалы авиакомпании Трансаэро, и ясная погода за бортом. Но советы помогли все безусловно!
    Ребята, никакого алкоголя, в крайнем случае, перед полётом пару таблеток валидола, и спокойствие. спокойствие… Когда понимаешь каким образом самолёт летит, как воздух его держит, и небольшие тряски-это всего лишь завихрения в воздуха, всё воспринимается абсолютно по другому. Действительно погло и наблюдение за другими самолётами перед взлётом, как они взлетают и садятся. Ребята, всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

    Ответить
  10. Я тоже перелетела. 2 таблетки Драмины и морской болезни как не бывало.
    Большое спасибо Павлу за разьяснения. Когда трясло я уже не думала, что у нас двигатель отказал и крылья отваливаются. Говорила себе: Это просто турбулентность, это как плохая погода.
    И запаха самолета в этот раз почему-то не почуствовала, может раньше на тушках летала, а теперь на боингах?
    В итоге вместо 2 самолетов полетали на 3-х. Т.к. первоначально предполагалось из Москвы на поезде ехать.
    Но ночью, конечно, поспать не дали. То еда, то напитки. Кому это надо 2 часа ночи? Только глаза закроешь, опять свет включают, всех будят. Зато ночью первый раз посмотрела в иллюминатор, (обычно сажуть к проходу и в иллюминатор не смотрю), как красиво оказывается!! Везде огни и честно говоря, я всегда думала что самолеты выше летают, а тут так все видно.
    Я не могу сказать, что я полностью излечилась от аэрофобии, когда круги над Москвой накладывали, честно говоря было страшновато, когда одно крыло выше, а другое ниже. И в Архангельске тоже при посадке, как то садились толчками. Наверное у каждого пилота свой стиль. Раньше, наверное, с ума бы сошла, а тут смотрю стюардессы вроде спокойны, значит ничего.
    В общем, взлеты и сами полеты супер. А к посадкам ещё надо привыкать.

    Ответить
  11. Кстати мне в аптеке за границей как-то советовали, что при укачивании надо выпить немного кока-колы.
    Правда не знаю насколько помогает, но…
    Несколько раз задумывалась не соседствует ли аэрофобия с укачиванием. Может людей слегка укачивает, им становится не по себе, а они это за фобию принимают?
    Поэтому согласна, если не по себе – никакого алкоголя, успокоительное, не быть мертвецки уставшим или голодным.

    Ответить
  12. Из знакомых кто боится(единицы) пьют перед посадкой транквилизаторы))
    Я не боюсь:1По статистике самый безопасный вид транспорта
    2 Села и расслабилась,больше от меня ничего не зависит…)

    Ответить
  13. Ирина! Могу посоветовать ещё один, очень жёсткий, но весьма эффективный способ. Рекомендуется не сразу, а после нескольких полётов. Прыгните с парашютом!

    И самолёт, и высота, и замкнутое пространство (самолёт с парашютистами обычно маленький, салон у Ан-2, например, не намного просторнее “Газели”). По поводу безопасности могу сказать, что это весьма надёжно: маленькие самолёты являются хорошими планерами и могут быть посажены даже без двигателя (у больших самолётов несколько двигателей, они там с запасом), а парашют обыкновенный десантный – штука крайне надёжная, да и запасной дают, если что 😉

    P.S. Правда, на инструктаже говорят о куче маловероятных неприятностей, которые за всю историю парашютного спорта наблюдались. Рассказывать будут для того, чтобы знать, что делать, если что. Придётся воспринимать сии знания как энциклопедические или как список косяков в стиле “Том и Джерри”.

    Ответить
  14. Знаете, как избежать укачивания? Надо чаще бывать в ситуациях, когда укачивает, со временем вестибулярный аппарат приспосабливается.
    Знаете, как лечится боязнь катания на аттракционах? ))) Правильно. Катанием на аттракционах. Первый раз ужас как страшно, на 10 аттракцион вы уже бежите сами))

    Ответить
  15. Это тааакой аттракцион, что… В общем, это будет скорее завершающий этап поправки 😉 После этого можно будет лазать по шатающейся верхушке Останкинской башни, насвистывая нацистский марш парашютистов 😀

    Ответить
  16. Эльвира Мустафина, прошла по ссылки и прочитала статью.. она скорее для тех у кого мания летать, там ничего утешительного, только про плохие старые самолеты и неквалифицированных русских летчиков……..О__О

    Ответить
  17. Cтатья #130 глупейшая. Никто, никогда не считает количество аварий вообще. Считается в расчете на километр или на пассажиро-километр. А то получается что 10 нелетающих самолетов безопаснее одного летающего 18 часов в сутки в течение последних 15 лет. Сравнивать Россию и США – это все равно что сравнивать Моську и Слона. Авиатрафик их несравним. В США – более 700 млн авиапассажиров в год, в России – 38 млн. Только американская “Дельта” перевозит в 4.3 раза больше: 162 млн. Из 30 самых напряженных аэропортов мира – 13 в США и ни одного в России. В США более 5200 аэропортов для частных пилотов, которых там около полумиллиона + 560 аэропортов для регулярных рейсов. В России же почти 80% авиатрафика между всего 20 аэропортами и каждый рейс из этих 80% включает Москву. Частных пилотов, самолетов и аэропортов вообще единицы.
    Уровень аварийности на авиатранспорте в России выше чем на Западе (включая США), выше чем в мире и даже в Африке. Увы! Но точно также уровень аварийности на российских дорогах и железных дорогах выше чем в западных странах. Беда системная.

    Ответить
  18. А я очень люблю летать.Особенно нравятся моменты взлета и посадки.Просто кайф испытываю!Для тех кому страшно:дышим глубоко и ровно,смотрим в окошко,думаем о предстоящем чудесном отдыхе!

    Ответить
  19. мне вот тоже лететь в августе, у меня сейчас уже такой страх перед полетом, ужас охватывает! Я боюсь не саму процедуру полета, а страх от того, что происходит в мире, то самолёт упал не давно ТУ-134вроде, теперь этот теплоход, и сразу дурные мысли лезут в голову, я представляю, какого людям в этот момент падения или утопления, брррр, дурно становится, как побороть это и чем ближе становится день полета, тем сильнее страх, наслушаешься всяких новостей про авиакатастрофы, потопление, и т.п., как успокоиться незнаю…

    Ответить
  20. Надо на что-то переключиться положительное, почитать проспекты об отдыхе, например)))

    Ответить
  21. Да у нас в стране не только аэро, но оказывается и аквафобию можно заработать. Ну и автофобию тоже.

    Ответить
  22. расскажу одну историю, как то одному мужчине гадалка нагадала, “с тобой завтра что-то произойдет и ты умрёшь”, тогда он решил на следующий день не куда не идти и остался дома, лег на кровать и на него упала полка и на смерть. Вот так вот бывает.

    Ответить
  23. Спасибо всем за поддержку, советы и некоторым за насмешки)) Приобрела путевку в Испанию, улетаю 02.08.11. Прочитала две книги, которые мне тут посоветовали. Вроде легче, купила путевку и думала трясти будет до самой Испании, да что-то как-то спокойно мне… наверно затишье перед бурей. В общем в любом случае деваться уже некуда, деньги не вернут, так что лечу)

    Ответить
  24. Никогда не понимала-почему люди боятся летать? Лично я просто тащусь от полетов и не понимаю, как этого можно бояться?
    Способов побороть аэрофобию только два-или помньше слушать всякие СМИ, или сесть в самолет, расслабиться и кайфовать.
    И все эти ваши заморочки насчет старых самолетов тоже бросьте-где вы слышали, чтобы самолет развалился от старости в воздухе?? Чего вы боитесь? Полеты-это прекрасно, только это нужно понять…

    Ответить
  25. Марина, а вы чего-нибудь боитесь? например: собак… крыс или высоты? может воды или глубины?

    Ответить
  26. Боюсь)) Лифтов и куда-нибудь опоздать.
    Но проблема в том, что аэрофобия стала обычным делом среди людей. Вот что плохо…

    Ответить
  27. а лифт не обычное дело среди людей?))))))) вот теперь поменяйте в вашем же тексте слова “боязнь летать” на “боязнь лифтов”!

    Ответить
  28. Моя фобия-неуправляемая. Я даже сама не могу ее побороть. Ну, аэрофобов среди людей гораздо больше… А о чем вы думаете, когда сидите в самолете?

    Ответить
  29. даже сама?)) самостоятельно побороть фобию очень слоожно, поэтому уместней прозвучало бы ДАЖЕ С ПОМОЩЬЮ ПСИХОЛОГА.

    с тех пор как появилась фобия я в самолете еще не сидела, поэтому незнаю о чем буду думать.. а вообще раньше летала.. до поры до времени, пока не прокатилась на военном самолете с ветерком. С тех пор и не летаю, даже в аэропорту находится трудно.. но все же народ помог, посоветовали книги – я прочитала, путевку приобрела скрипя зубами, придется лететь, прилечу (если прилечу)))) расскажу о впечатлениях)

    Ответить
  30. Ну, военные и гражданские самолеты-это разные вещи)) Естественно, не привыкшим людям трудно очень.
    Не боитесь, точно прилетите=) Какой авиакомпанией летите, помните?

    Ответить
  31. Смотря какой Боинг, скорее всего полетите на 747. Трансаэро-компания хорошая, так что летите и не бойтесь)))

    Ответить
  32. Cамолеты вообще-то от старости разваливаются, но при ненадлежащем обслуживании и контрафактных запчастях. Потому и проблема со старыми советскими еще типами, которые за границу уже давно не пускают. Давно не выпускаются, запчастей часто нет. Пару лет назад после того как военный истребитель развалился, списали половину их парка из-за жуткой коррозии.
    Самолет, двигатель, пропеллер, шасси и другие наиболее критичные узлы имею срок службы (ресурс). Измеряется в часах, посадках или календарном сроке службы. Так же определен и срок между ремонтами/осмотрами. Попробуйте превысить! Конечно в России часто строгость законов компенструется необязательностью их выполнения, но в авиации это проявляется в меньшей степени. К тому же самолеты вылетающие за границу часто проверяются там местными властями и отстраняются если что-то не так. А то и в “черный список” можно попасть и после этого летать только в России. А от этого прямые убытки.
    Большинство трансаэровских 747 выпущено с 1981 по 1987 годы и до 2005-2008 годов эксплуатировались в Штатах под надзором FAA. Так что Ирина летите спокойно.
    Надежность 20-30-40 летнего самолета такая же как и нового ПРИ НАДЛЕЖАЩЕМ ОБСЛУЖИВАНИИ.

    Ответить
  33. Кстати, насчет советских самолетов:они вовсе не такие плохие, как вы думаете. Другое дело, что все на них плюют сейчас, вместо того чтобы модернизировать… Но отечественные самолеты все равно остаются надежными…пока их наше доблестное правительство не убило окончательно.
    А в Трансаэро самолеты хоть и не новые, но обслуживание самолетов хорошее.

    Ответить
  34. Вот недавно я слышал, что у одного из 747 были проблемы на взлете. Пришлось резко оттармаживаться и менять самолет. Так что не сказал бы, что самолеты прямо таки отличные. Обычные скотовозки.

    Ответить

Оставить комменарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.